Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]
и благодарность выносит HiFly и drauglin,
без чьих глаз зорких да речей ясных ничего бы не получилось.
Привет всем, любимки мои!
Для начала - вступление. Довольно часто, когда у меня случается передозировка текстом (такую я перенесла недавно, спасибо дедушке Каину), я сажусь рисовать. Это помогает разгрузить голову и немного отрешиться от текстов. Так что в особо бурные ночи после редактуры я садилась и потихоньку рисовала. У меня давно был в работе концепт по Diablo III, так что я решила его допилить, благо что и повод нашелся: Blizzard анонсировали конкурс
Шансы свои я оценила здраво, на фоне большинства крутых работ мне там даже дырки от бублика не светило. ^_^ Зато у меня появился шанс разгрузить мозги, набить руку, а заодно в конкурсе "рядышком пешком постоять". Рисую я методом самоучки, совершенно от балды и очень рандомно, поэтому могут быть ошибки и косяки. Однако я не совсем уж дилетант и пару здравых советов все же дать смогу. Что я, собственно, и собираюсь сделать.
Этот пост ни на что не претендует. Я его по фану написала. :)
Рисовать карандашом мне в этот раз не хотелось, так что я села за планшет. Вопрос, кого рисовать, решился сразу: мне захотелось изобразить яркую и красивую Охотницу на демонов. По крайней мере, именно такой она планировалась. Однако я уже не раз для себя отмечала, что мои рисунки, особенно на компе, живут собственной жизнью и никогда (НИКОГДА!) не получаются такими, какими я их задумывала, и Охотница - ни разу не исключение. :-D
Насколько все в итоге прикольно/жутко получилось, решать, разумеется, вам. А я расскажу, как я это делала. С разбором допущенных мной ошибок и косяков. Они были. Я также сохранила несколько этапов работы, для пущей ненаглядности процесса. В гайде будут пометки "В МЕМОРИЗ!" для рисующих: не пропустите, по странной иронии, это действительно важно. Итак, меньше слов, больше картинок, поехали!
Прежде чем начать работу, нужно решить для себя несколько вопросов, от них зависит дальнейшая судьба картинки.
• Стилистика. Если вы хотите рисовать героя а-ля натурель, с морщинами и пупырьями на коже, надо оч четко понимать, как оно выглядит в реале. Поэтому любую мелочь, представления о которой у вас нет (или его недостаточно), надо сначала изучить на картинках. Если хотите, чтобы, скажем, броня получилась правдоподобной, идем в гуглояндекс и выкачиваем много картинок брони при разном освещении. То же самое касается ткани, пейзажей и прочих элементов. Чем лучше вы поймете, как та или иная деталь должна выглядеть, тем адекватнее у вас будет итоговая картинка. Я хочу результат а-ля натурель, поэтому сначала я выкачиваю много кадров и артов Охотницы, броников, закатов, человеческих лиц в разных ракурсах и прочего. Впрочем, даже если вы хотите сделать комикс-арт, предварительно поизучать элементы тоже не помешает. Хуже уж точно не будет. Близзы для своих мувиков тоже тонны фотографий делают и кучу материалов изучают.
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/083/normal/02.jpg)
Часть референсов.
• Детализация. Если вы хотите, чтобы на картинке было видно каждую веснушку, вам нужно рисовать на большом разрешении. Я рисую в формате 3000*2000 пикселей (впоследствии увеличила до 2100 высоту картинки). Можно и больше, не проблема, лишь бы компьютер потянул.
• Композиция и цвета. Пожалуйста, не ждите, что вам в процессе рисования придет на ум финальная версия: итоговый вариант хотя бы в базовом виде должен быть у вас в голове уже в самом начале работы. В процессе можно какие-то детали додумать, но не надо ждать, что у вас нарисуется что-то приличное, когда вы сами не знаете, что будете рисовать. Оптимально сразу выбрать базовый цвет фона и предпочитаемые цвета самой работы.
• Скетч. И, конечно, сначала стоит сделать набросок на бумаге, отсканировать или сфоткать, а потом уже от него отталкиваться. Но сканер и фотик послали меня лесом, поэтому базовые каля-маля мне пришлось делать сразу в Photoshop'е, что поначалу усложнило мне работу. Но вообще с эскизом (особенно сделанным по уму) значительно проще.
В МЕМОРИЗ! Не бойтесь пользоваться референсами (т.е. картинками с нужными вам ракурсами, деталями и так далее), изучайте материал. Тупо копировать его не надо, вы ничему не научитесь. А вот посмотреть, что и как, понять, как работать с разными источниками света, текстуры изучить, - это всегда пожалуйста. Однако если вы использовали референсы, об этом надо упомянуть. Для своей работы я использовала референсы брони, неба, опиралась на фрагмент ролика для Охотницы, который анонсировали на BlizzCon'е-2011, а также просмотрела много артов героини для изучения доспехов, капюшона и других деталей одежды. Это не из головы арт, из головы так нарисовать у меня скиллов пока не хватит. :) |
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/084/normal/03.jpg)
Знакомимся.. чудище! Из него мы будем делать красавицу.
Итак, с базой разобрались, поехали. Заливаем фон выбранным цветом (не рисуйте на черном или белом, у вас будет хуже контакт с картинкой), набрасываем контуры нашей работы. Все эскизы на планшете с нуля у меня получаются вырвиглазные. Впрочем, не пугайтесь, что там жуть жуткая, все красивое будет уже под конец. Пока что я всего лишь набрасываю общие контуры и основные цвета работы. Все равно начисто и с построением я пока рисовать не умею, так что все правки делать буду в процессе. Как вы можете заметить, я пока особо не вдаюсь в детальки: моя задача - сделать что-то более-менее похожее на лицо, а доводить его до ума его мы будем позже. Пока что я работаю довольно крупными кистями с жестким краем: набрасываю ими тона, контуры, тени.
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/087/normal/06.jpg)
Все еще чудище..
В МЕМОРИЗ! Я никогда не рисую переходы мягкими кистями. Кто-то считает, что так переходы будут мягче, но так вы рискуете полностью лишить работу рельефа. Все переходы от света к тени, от одного цвета к другому, а также контуры и границы лучше и правильнее делать жесткими кисточками с низкой прозрачностью (можете воспользоваться базовым сетом каллиграфических кистей, они очень удобны). Они дадут вам не только хороший переход, но и текстуру, о которой при использовании мягких кистей придется забыть. Вообще возьмите за правило рисовать базу только жесткими кистями с различной прозрачностью и диаметром. По поводу фигурных кисточек: я их тоже использую. При низкой прозрачности и маленьком размере они позволяют сгладить переходы и добиться красивого рельефа. К примеру, кожа Охотницы дорисовывалась базовой дефолтной кисточкой "Кленовый лист". Но их применение у меня сводится к завершающим штрихам, сама работа рисуется только жесткими кистями. |
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/088/normal/07.jpg)
Отражаем и правим. Чудища становится меньше.
Повторюсь, лучше, грамотней и просто правильней сначала делать эскиз с построением, а уже потом его красить и детализировать. Я скетчи нормальные делаю только на бумаге, в Photoshop'е я преимущественно их только крашу и довожу до ума. Поэтому отсутствие приличного эскиза, конечно же, приводит к такой вот феерии. Чтобы не тратить время на работу над ошибками, делайте сразу правильно.
В МЕМОРИЗ! Через каждые час-два, в зависимости от скорости рисования, делайте перерыв и отражайте работу по горизонтали. Глаз имеет привычку замыливаться, а отражая работу, вы меняете угол обзора, так что все допущенные вами ошибки тут же оказываются как на ладони, и вы можете их исправить. Не стесняйтесь пинать домашних, они смотрят на работу со стороны и могут указать на ошибки, которых вы уже не видите. Кроме того, если вы не уверены в той или иной отрисовке, делайте достаточное количество сохранений, тогда вы сможете без проблем вернуться именно к тому этапу, который вас больше всего устраивает, и начать заново, если вдруг возникнет такая необходимость. |
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/089/normal/08.jpg)
Начинаем работать над лицом..
После того, как лицо собрано в кучку, я продолжаю работать над ним. Лицо, к слову, у меня находится на отдельном слое. На других слоях - фон, броня и капюшон. Всего на этом этапе 4 слоя, к концу их будет намного больше. Еще 1 слой - технический, на нем я не рисую, там у меня образцы кисточек и базовая палитра. Но возвращаемся к лицу. На этом этапе уже видно, какие у нас будут цвета, переходы становятся более плавными, и мы работаем все более мелкой кистью, увеличивая ее прозрачность. Пара слов по поводу смешения оттенков. Многие художники рисуют переходы только кистями, однако я на практике убедилась, что весьма неплох и другой способ. Я набрасываю основные цвета жесткой кистью, затем беру инструмент "Палец" и аккуратно растушевываю границы. И повторяю эти два действия несколько раз, пока переходы не становятся более плавными, но при этом текстурированными. Однако помните: этот способ хорош только поначалу, итоговые переходы мы все равно будем рисовать кисточками.
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/090/normal/09.jpg)
Прорабатываем кожу.
Параллельно я немного работаю с фоном и прикидом Охотницы, но без фанатизма: их отрисовку я буду проводить намного позже, когда будет готово лицо. Просто довольно сложно рисовать приличное лицо, когда оно окружено картинками из разряда "палка-палка-огуречик". Потом снова возвращаюсь к лицу: на этом этапе переходы уже получились достаточно аккуратными и плавными, и теперь наша задача - отшлифовать их, не лишив при этом кожу текстуры.
В МЕМОРИЗ! Никогда не заглаживайте кожу насмерть: пластиковая кожа - один из самых неприятных моментов, которые могут случиться с вашей работой. Кожа должна быть текстурированная. Никто не просит рисовать на лице рытвины (наши герои все-таки не болеют акне), однако мелкие элементы быть должны: они не только оживят лицо, но и сделают его более правдоподобным. Я прохожусь по коже маленькой кисточкой "Кленовый лист": она в ходе рисования дает несколько оттенков выбранного цвета, поэтому лицо не кажется монохромным и выглядит живее. Вообще старайтесь не работать в монохромной гамме: лицо получается интересней, когда к базовому тону вы примешиваете другие, порой даже контрастные цвета. Их я тоже буду добавлять, но позже. |
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/092/normal/11.jpg)
У кожи сохраняем текстуру!
На этом этапе, дабы глаз не привыкал к работе, я снова возвращаюсь к фону и броне, но работаю с ними дольше и больше времени уделяю детализации. Фон рисуется все той же листовой кисточкой (к нему мы еще будем возвращаться), доспехи рисуются ею же и обычной жесткой круглой кистью. Мой совет: рисуйте одежду послойно, начиная с нижних слоев и заканчивая верхними. Я начала отрисовку с шарфа Охотницы, который складками лежит под капюшоном. Не забывайте о простом правиле светотени: те объекты, которые ближе к нам и более выпуклые, светлее и ярче, те, которые дальше, - темнее и менее яркие. Соответственно, складки в центре будут светлее, чем те, которые по краям. К тому же там и тень от капюшона наложится. Кстати, если вы хотите, чтобы костюм героини выглядел интереснее, пройдитесь по шарфу текстурной кистью или сделайте штриховку: это ткань, у ткани, если это не атлас или шелк, специфическая поверхность, которую стоит передать. Затем поднимаемся выше и рисуем капюшон. Хоть он и того же цвета, что и шарф, я подумала, что он будет выглядеть интереснее с орнаментом (о нем позднее).
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/093/normal/12.jpg)
Немного работаем над фоном и броней.
В МЕМОРИЗ! На каком бы этапе детализации вы ни находились, всегда изучайте работу как в маленьком, так и в большом масштабе. Очень часто бывает так, что то, что вблизи смотрится чудесно, совершенно не играет в итоговой картинке. А то, что казалось бы, должно вывалиться из композиции, отлично вписывается в работу. Оперируйте масштабом и ориентируйтесь на итоговое впечатление. Детальки детальками, но если все вместе они выглядят ужасно, вашему рисунку это на пользу не пойдет. |
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/094/normal/13.jpg)
"Доктор, я нифига не вижу!! О_О"
Теперь углубляемся в специфические детали, которые позволят нам нарисовать именно Охотницу, а не просто тетку в капюшоне. Когда у нас есть общие наброски одежды и брони, возвращаемся к лицу и рисуем тень от капюшона. Тень рисуется на отдельном слое, причем сначала она густая. Чуть позже я высветлю ее, добиваясь той интенсивности и формы, которая мне нужна. Поверх тени я рисую светящиеся глаза (тоже отдельным слоем). Их мы будем дорабатывать позднее. Теперь пора нормально заняться броней и одеждой.
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/095/normal/14.jpg)
Затемняем и перерисовываем броник.
Я подумала, что выбранный изначально тон брони слишком светлый, а формы доспехов слишком округлые. Я изучила арты и концепты Охотницы и перерисовала броню в других формах и другой цветовой гамме. Более темная броня лучше смотрится на героине. Я также потихоньку начинаю отрисовку орнамента на капюшоне и детализирую броню, рисую на ней потертости и зазубрины. На этом этапе я работаю только каллиграфическими кистями разной прозрачности. Обращаю ваше внимание: Охотница много путешествует и не раз побывала в боях, у нее чисто технически не может быть идеальной ровненькой брони без единой зазубринки.
В МЕМОРИЗ! Вообще советую на такие, казалось бы, мелочи обращать очень пристальное внимание: не бывает у странствующего убийцы монстров новенького прикида. Он наверняка где-то испачкался, где-то под шальную пулю попал, где-то когти демонов прошлись под доспеху. Это должно быть видно уже по одежде, если вы хотите добиться максимальной реалистичности. А если ваш герой как будто только что из бутика "Версаче", и броня на нем прямо-таки сияет-переливается, а все складки отглажены, довольно сложно будет представить, что он порой дрыхнет на земле и не боится испачкаться. Я не предлагаю делать вашего героя бомжом, но и чистюлей его явно не назовешь. Даже Чародейку. Всегда должны быть мелочи, указывающие на род его занятий. Без такой достоверности картинка будет разваливаться. |
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/096/normal/15.jpg)
Вождь разноглазых? Уже нет. :)
Я заканчиваю рисовать доспех и возвращаюсь к капюшону. Я также рисую золотистые глаза Охотнице и снова отображаю картинку по горизонтали, после чего увеличиваю один глаз, он явно не дотягивает до комрада. Пара моментов по рисованию глаз. Охотники, согласно игровой информации, - в какой-то степени демоны, что подчеркивается их инфернально горящими глазами. Взгляд должен быть холодный, немного надменный, свысока.
Снова отражаю картинку и рисую потертости на капюшоне. Возможно, в паре мест он порван, это я тоже дорисовываю (все такие фрагменты я рисую на отдельных слоях, так их проще будет поправить).
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/097/normal/16.jpg)
Рвем капюшон. Он рисованный, не жалко. :)
Я также немного высветляю тени на лице, а также уменьшаю (пусть и на чуть-чуть губы. Правда, мне не нравится наплечник, так что я его перерисовываю, а заодно дорабатываю саму броню, добавляю узоры, блики и прочее. Я также добавила на отдельном слое немного зеленых и фиолетовых штрихов кистями низкой прозрачности, чтобы разбавить теплую цветовую гамму рисунка.
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/098/normal/17.jpg)
Этот карачун будет амулетом..
Дальше я рисую амулет: Охотники наверняка таскают с собой такие вещички. Но банальный камушек рисовать не хотелось, так что я вспомнила про Черный Камень души. А, собственно, почему бы и нет? Может, моя Охотница его самая первая и нашла и теперь всюду таскает с собой. Я изучила картинки Камня и в несколько подходов нарисовала героине амулет "по мотивам". Блики и эффект свечения делались на отдельном слое звездчатой кистью (всех красивых эффектов можно добиться базовыми кистями). Не забудьте про тень под амулетом, он не бесплотный.
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/099/normal/18.jpg)
Фон темнее, амулет уже не похож на жуть.
Тем временем я снова возвращаюсь к лицу и немного сдвигаю блик на нижней губе, чтобы она лучше выглядела в заданном ракурсе. Я также немного высветляю область шеи, чтобы лицо не выглядело неживой приклеенной к капюшону маской. Еще я затемняю фон. Мрачным он не будет, но настроение картинки изменится к лучшему. С более темным фоном Охотница смотрится интереснее.
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/100/normal/19.jpg)
Это капюшон или кожаный шлем?
Поскольку доспехи мне по-прежнему не нравятся, я дорабатываю и их, а также правлю капюшон. Его форма слишком уж неестественная получается, так что верхушку я скругляю. Правда, в таком варианте он больше похож на кожаный шлем. Поэтому после долгих мучений и перерисовок я добавляю небольшие складки, которые характерны для ткани.
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/101/normal/20.jpg)
Все-таки капюшон!
В МЕМОРИЗ! Никогда не бойтесь возвращаться к казалось бы готовым элементам работы. Если вам они не нравятся, переделывайте. Но для этого не забывайте сохранять элементы на разных слоях, вам будет проще доработать выбранный фрагмент, не меняя остальных. |
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/102/normal/21.jpg)
"Чистим" орнамент, добавляем блики и свечение камня.
На этом этапе все уже почти готово (если вы досюда дочитали, съешьте пироженку ^_^). Я детализирую узор на капюшоне и делаю складки аккуратнее и мягче, дорисовываю свечение амулета и отблики на ткани. Я также добавила красивый орнамент в середине и нижней части капюшона. Важно, что при наложении орнамента на область ткани со складками вам нужно, во-первых, не забывать о смещении узора, а, во-вторых, затемнить или подтереть его ластиком в местах складок. Можно также поработать с настройками прозрачности слоя, чтобы орнамент лучше вписался.
Я также добавляю пятнышки крови на капюшон и броню и затираю их, чтобы одежда Охотницы выглядела правдоподобнее. Еще немного правлю блики и рефлексы на броне и капюшоне, слегка сдвигаю зрачок правого глаза и сужаю впадинку под носом. Я также дорисовываю ресницы, чтобы глаза были выразительнее.
![Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter] Diablo III - Фан-арт: рисуем Охотницу на демонов [Demon Hunter]](/system/attached_images/images/000/528/103/normal/22.jpg)
Готово!
Напоследок я делаю четче овал лица и немного меняю тень на правой щеке, чтобы она соответствовала рельефу лица и форме капюшона.
Собственно, вот и все, Охотница готова. Правда, по мнению некоторых моих суровых критиков, моя героиня получилась слишком уж холеной, но это уже, как говорится, издержки восприятия и вопрос вкуса. Лично я считаю, что мадам на войнушке имеет полное право быть красивой. Допиливаю подпись, чтобы работа имела законченный вид. Вуаля! Дальше с картинкой можно делать все, что душеньке будет угодно. Например, нарезать из нее аватарку, поставить на рабочий стол или послать на конкурс for fun. ^_^
Выбор за вами. :)
Буду рада комментам, критике и ты ды. Перерисовывать мадам уже не буду, ибо она мне порядком поднадоела, а вот учесть ошибки - это пожалуйста. :)
P.S. Заюзано много чая, печенюшек и злобных песенок Голливудских Андедов.